Восстановление подшипников скольжения газопламенным напылением. Альтернатива заливкиВкладыши подшипников изготавливают из чугуна, стали или бронзы, а внутренние части вкладышей лудят и заливают баббитом. При заливке вкладышей баббитом выполняются следующие операции: выплавление из вкладыша старого баббита (если он был залит), обезжиривание, травление, облуживание, плавление баббита заливка подшипника, определение качества заливки, шабрение. Заливка подшипников скольжения является трудоемкой и экологически вредной операцией. В настоящее время за рубежом для изготовления подшипников скольжения применяют технологию газопламенного напыления...
Напыление баббита
Восстановление баббитовых подшипников
Газопламенное напыление. Баббит
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.
Наиболее распространённые варианты сплава:
-
90 % олова, 10 % меди;
-
89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
-
80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;
В качестве присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний. Температура плавления — 300—440 °C. Первый подшипниковый сплав разработан американцем Исааком Бэббитом в 1839 году. Баббит, основу которого составляет олово (Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2), используют, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью. Баббиты на основе свинца (Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15) обладают более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Применяется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов. Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.
По вопросам восстановления подшипников скольжения обращаться по тел. +7(499) 372-02-90